Записав трилогию демо-кассет ('Es reiten die Toten so schnell', 'Rufus', 'Till Time and Times are done'), в 1992 году, они приняли участие в нескольких сборниках: 'Cascades' (Beton Tapes), 'This Morning Sacrilege' и 'Screaming In Torture' (No Control Torture). Вскоре Холгер покидает Sopor Aeternus. В это же время к музыке таинственного проекта проявил интерес лейбл Apocalyptic Visions, в 1994 году издавший дебют Sopor Aeternus - 'Ich tote mich jedesmal aufs neue, doch bin ich unsterblich und erstehe wieder auf in einer Vision des Untergangs'. Ограниченный тираж (1000 экземпляров) разошелся достаточно быстро, а композиции "Tanz der Grausamkeit" и "Do You Know My Name" пришлись по вкусу ди-джеям и превратились в клубные хиты. Все это, казалось бы, выглядит довольно странно при наличии душераздирающей, смертельной лирики, довольно жесткой музыки, костей и мумий на обложке и промо-фото. К этому времени Варни имел большие проблемы со зрением, грозящие его потерей, что также несомненно нашло отражение в музыке первого альбома Sopor Aeternus. Второй альбом 'Todeswunsch - Sous le Soleil de Saturne' ("Deathwish - Under the Sun of Saturn", 1995), был по части музыки полегче и не так депрессивен. Зато вокал стал невероятно печален. Варни говорит, что он просто стонал во время записи некоторых песен, так велико было эмоциональное напряжение. Темы песен это "суицид, сладостный суицид", весь альбом - песнь сладкому, избавительному самоубийству. Ни слова о мире внешнем - лишь глубины души в лирике на английском, немецком и латыни и лишь странные зарисовки звуков, ни один из которых не намекает нам на привычное и знакомое. Боль, страх и фрустрации играют судьбой Варни. Только при поддержке и помощи его "Ensemble of Shadows" он не прервал это безумие самоубийством. Где-то в 1997 Варни серьезно начал подумывать об операции по перемене пола и с тех пор называет себя Anna-Varney Cantodea. Некоторые моменты в его интервью заставляют людей думать, сто он действительно ее сделал. Анна-Варни называет себя теоретической "гетеросексуальной женщиной", а может быть, ее духовная и физическая "нецелостность" относятся к концепции "существ пятого рода", созданной индейцами племени навахо. Первый и второй род это мужчина и женщина, третий и четвертый это женщина в мужском теле и мужчина в женском, так называемые люди с двумя душами. Пятый род это люди с многими душами, а среди них - Анна-Варни. Новое имя, Anna-Varney Cantodea призвано указывать на конфликт и единение в нём душ противоположного пола и на главную его роль в мире - роль певца (от латинского "cantoda"). До сегодняшнего дня это неясно и загадочно - как и все прочее, связанное с этой личностью. Mини-альбом Ehieh Ascher Ehieh (1996), выпущенный ограниченным тиражом 3000 копий, как раз соответствует этому периоду его жизни. Среди некоторых ремиксов на композиции с прошлого альбома, здесь есть композиция "The Gift of Self-Castration". Третий альбом 'The Inexperienced Spiral Traveller' (1997) засвидетельствовал изменение отношения Anna-Varney к жизни. Музыка повеселела, лирика перестала быть столь меланхоличной. В интервью Anna-Varney описывает путь из тьмы к лучшей жизни, которую символизирует "голубой свет", который он узрел своим "третьим глазом". Альбом начинается dark ambient-треком, а затем идёт нехарактерная доселе тема - это инструментал, наполненный внутренним светом и величием, и до конца альбома, до "May I kiss your Wound?" со стонущим вокалом слушателя не покидает ощущение тех изменений в сторону осветления мировосприятия Анны-Варни. Как и все предыдущие, этот диск был успешен и продавался очень хорошо. В 1998 последовал выпущенный ограниченным тиражом "ремиксовый" альбом 'Voyager - the Jugglers of Jusa', который тоже разошелся очень быстро. Песня "Feralia Genitalia - Arrival of the Jugglers" вновь затрагивает тему перемены пола. Также любопытна версия песни Kraftwerk "Das Modell" - она переведена на латынь, аранжирована в стиле барокко и записана с помощью клавесина. Летом 1999 Sopor Aeternus издали 'Dead Lover's Sarabande (Face One)' (sarabande - старинный испанский танец). Элегантно оформленный в черно-белых тонах, этот релиз возвращает их к корням - никаких счастливых песенок! Лирика повествует истории о героях, у которых умирают возлюбленные. "Dedicated to 1334" - надпись в буклете возвращает нас к истории Розза Уильямса (Rozz Williams), лидера легендарной death rock-формации Christian Death, покончившего с собой 1 апреля 1998, с которым Анна-Варни поддерживал контакт. Музыка альбома выполнена в неоклассической манере. Март 2000 - время выпуска второй, в куда большей степени инструментальной части 'Dead Lover's Sarabande (Face Two)'. Тесно связанный с "Face One", альбом повторяет и развивает эстетику предшественника. В буклете помещены фотографии, где Анна-Варни запечатлен частично обнаженным и демонстрирует женские половые органы. Это заставило многих людей поверить в реальность операции по перемене пола. Но ряд обстоятельств все же заставляет усомниться в этом, ибо в интервью, напечатанном в мае 2000 в журнале Orkus, Анна-Варни признает факт, что фотографии были подвергнуты графической доработке. Путь развития музыки Sopor Aeternus на следующем альбоме однозначно охарактеризовать сложно. Можно лишь сказать, что материал 'Songs From The Inverted Womb' (2001) испытывает сильное влияние darkwave, а лирика рассказывает о проблемах несоответствия физической оболочки человека и его душевных потребностей, что, как мы знаем, для Анны-Варни всегда было актуально. Вскоре после этого началась работа над новым диском. Однако работа не клеилась. Предоставим слово главному герою повествования: "...со временем стало ясно, что вся работа проделана впустую. Меня угнетало необычайно сильное чувство безнадежности. Кроме того, мне не нравилось то тематическое направление, которое приобрел альбом - музыка и образы крайне плохо сочетались друг с другом. Они представляли собой всепожирающий мрак, иссушающий душу несчастного слушателя". В итоге последний на данный момент диск, названный идентично с одним из ранних демо, 'Es reiten die Toten so schnell - or: The Vampyre sucking at his own Vein', был составлен из старых композиций, которым Анна-Варни решил дать вторую жизнь. Что же кроется за текстовой составляющей? Снова отвечает сам Варни: "О преодолении тайного, непризнанного (а порой и подавленного) желания саморазрушения. О неврозе, который заставляет многих втайне наслаждаться ролью страдающей жертвы, или вынуждает таковой стать". Надеемся, ни у кого нет сомнений, что в саморазрушении лидер Sopor Aeternus разбирается получше многих? Для работы над звуком 'Es reiten die Toten so schnell' выбрали Джона Риверса, который стал звукоинженером и продюсером пластинки. Основной причиной данного выбора стала его великолепная работа для Dead Can Dance в середине 80-х. Также несомненным достоинством диска является оформление, над которым на этот раз Варни трудился не один. Joachim Luetke, признанный мастер мрачного арта, поднял выразительность визуальной части релиза на новый уровень, что с легкостью признает и сам Варни, до этого не допускавший к своим работам никого. Самая последняя на сегодняшний день студийная работа проекта - 'La Chambre D Echo' . Для работы над звуком был избран Джон А. Риверс (Dead Can Dance, L`ame Immortelle, Persephone). Многостраничный буклет, которые Вы будете листать до рассвета, эксклюзивно разработал легендарный дизайнер Йоахим Лютке (Dimmu Borgir, Marilyn Manson, Sirenia, Kovenant). Фотографии, использованные в нём, сделаны в Музее паталогической анатомии (Вена). Не снимая видео, не давая концертов (для человеческой аудитории) и общаясь с окружающим миром посредством факса это существо заслуживает, тем не менее, пристального внимания со стороны всех тех, кто неравнодушен к музыке и самовыражению, уникальности и индивидуальности в современном мире убогих душевно...Неувядающие 'Цветы Зла' ('Les Fleurs Du Mal', 2007) - на могилы тех, кто не вынес трёхлетней разлуки с Анной-Варни и Ансамблем Теней! Первый после долгого перерыва, новейший студийный альбом Анны-Варни (также Nenia Calladhan, White Onyx Elefants), который называется 'Цветы Зла', как и знаменитый одноименный цикл стихотворений Шарля Бодлера... И вклад Sopor Aeternus в готическую культуру сделан ничуть не меньший! Ансамбль Теней сегодня вновь обратился к лучшим работам своего славного прошлого - и чёртова дюжина новых треков создана с минимальным использованием электроники, но зато до краев наполнена настоящей горечью текстов и "живыми" вокальными и инструментальными построениями! За ним последовал диск 'Sanatorium Altrosa - Musical Therapy For Spiritual Dysfunction' (2008), куда вошли: инструментальная версия "Consider This: The True Meaning Of Love", ремикс "Shave, If You Love Me", сокращенные инструментальные версии "La Mort d'Arthur", "Les Fleurs Du Mal" и "Bitter Sweet", а также многое, многое другое, включая оригинальный вариант "Consider This..." и 32-страничный буклет! А также - уникальные коллекционные релизы, содержащие переиздания старых работ 2008 года. 'Like A Corpse Standing In Desperation 1' - первая часть грандиозного мемориального аудио-комплекта, который помимо легендарного демо 'Es Reiten Die Toten So Schnell', целиком содержит миньон 'Ehjeh Ascher Ehjeh' (1997) и четыре трека со сборника 'Jekura' (две из них - кавера песен Black Sabbath!). А также - до этого не издававшиеся демо-записи 1992-1994 годов. И 20-страничный буклет с фотографиями из недавно рассекреченного приватного архива Анны-Варни! 'Like A Corpse Standing In Desperation 2' - материал альбома 'Voyager - The Jugglers Of Jusa' (1997) с тремя бонус-треками, включая неслыханный инструментальный фрагмент "The Widow's Dream", гимн смерти "The Goat" и индустриальную мантру "The Bells Have Stopped Ringing", созданную на переломе тысячелетий - в 2000 году. И снова - 32-страничный буклет с фотографиями из недавно рассекреченного приватного архива Анны-Варни! 'Like A Corpse Standing In Desperation 3' содержит мини-альбом 'Flowers In Formaldehyde' (2004), в котором вы найдет трек, созданный по мотивам творчества мастера загробного ужаса Эдгара Алана По. Ужасную картину дополнит 32-страничный буклет с образами из фото-сессии, сделанной к лучшему альбому всех времен и народов, 'La Chambre d'Echo' и которые доселе их авторы не решались продемонстрировать публике!